Версия для слабовидящих




Работа в России




Мобильное приложение


Государственное бюджетное учреждение Курганской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»


24.12.2019
Органами Администрации города Кургана предоставляется 42 муниципальные услуги, из них 40 - через МФЦ

Органами Администрации города Кургана предоставляется 42 муниципальные услуги, из них 40 - через МФЦ С начала 2019 года в органы Администрации города Кургана поступило более 15 тысяч обращений на предоставление муниципальных услуг, 30 % заявителей обратились через МФЦ, - эта информация была озвучена на заседании комиссии по проведению административной реформы, повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг в городе Кургане.

Управляющий делами Администрации города Кургана Сергей Заскалькин сообщил, что на сегодняшний день органами Администрации города Кургана предоставляется 42 муниципальные услуги, из них 40 - через МФЦ. Так, в апреле 2019 года Администрацией города Кургана и ГБУ «МФЦ» утвержден план по организации предоставления муниципальных услуг на территории города Кургана через МФЦ. По итогам совместной работы реализована возможность обращения заявителей через МФЦ дополнительно по  нескольким муниципальным услугам:

- подготовка уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости (недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;

- подготовка и выдача уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;

- выдача разрешений и оформление договоров предоставления торговой площадки для размещения нестационарного объекта уличной торговли или летнего кафе на территории города Кургана (данная услуга предоставляется исключительно через МФЦ);

- приватизация жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Кургана, а также передача в муниципальную собственность города Кургана жилых помещений, приватизированных гражданами.

На заседании был рассмотрен вопрос о предоставлении муниципальных услуг в электронном виде. По информации заведующей сектором административной реформы Татьяны Маюровой, на сегодняшний день по 31-й муниципальной услуге (74% от общего количества) заявитель может обратиться в электронной форме с использованием Портала госуслуг либо по адресу электронной почты соответствующего Департамента.

В декабре 2019 года в электронный вид на Портале госуслуг были переведены 3 муниципальные услуги:

- подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;

- подготовка уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости (недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;

- подготовка и выдача уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Отмечалось, что получение муниципальных услуг в электронном виде имеет ряд преимуществ. Портал госуслуг объединяет на одном ресурсе официальные сайты различных государственных учреждений. Один раз зарегистрировавшись, можно получить доступ к большинству государственных и муниципальных услуг. Заявителю не нужно посещать учреждения и организации лично, а также выходить из дома или покидать рабочее место. Сокращается количество требуемых для получения услуги документов. Кроме того, весь процесс предоставления услуги можно отследить в личном кабинете.

Заместитель директора Департамента социальной политики, начальник управления образования Иван Сбродов сообщил, что у учащихся общеобразовательных учреждений города также есть возможность зарегистрироваться на Портале госуслуг. По желанию школьников эту процедуру могут провести как самостоятельно образовательные учреждения, так и специалисты Курганского городского инновационно-методического центра. На сегодняшний день 71% учащихся от общего количества детей в возрасте 14 лет и старше зарегистрированы на Портале госуслуг.

Здесь школьники могут, к примеру, записаться к врачу, воспользоваться Общероссийской базой вакансий и направить резюме на портале «Работа в России». Кроме того, учетная запись Портала госуслуг позволяет авторизоваться на многих сайтах высших учебных заведений на территории РФ и направить документы для поступления в вуз в электронном виде.

В ходе заседания шла речь о результатах ежегодного мониторинга качества предоставления муниципальных услуг органами Администрации города Кургана в 2019 году. Степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью муниципальных услуг составила 91,5%.

По материалам с сайта kurgan-city.ru