Версия для слабовидящих





Мобильное приложение



Интерактивная карта













Государственное бюджетное учреждение Курганской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»  |   Выбрать отдел



25.07.2019
Исполнить обязательства по жилищному сертификату в случае потери жилья после чрезвычайных ситуаций теперь можно и в МФЦ

Пострадавшие от стихийных бедствий теперь могут получить жилищный сертификат и в МФЦ

С 25 июля во всех городских и районных отделах центра государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» (МФЦ) Курганской области предоставляется услуга Управления защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности «Исполнение обязательств по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий».

Россияне, жилье которых было разрушено в результате чрезвычайных обстоятельств или стихийного бедствия, имеют право на жилищный сертификат на получение нового жилья взамен утраченного на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 

По закону государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам России, которые на момент ЧС или стихийного бедствия являются собственниками жилья и не имеют другого помещения, пригодного для проживания, либо были зарегистрированы по месту жительства в утраченном помещении. Действующим законодательством также предусматривается выдача только одного жилищного сертификата. Таким образом, если человек был владельцем нескольких квартир и лишился их в результате бедствия, ему будет выдан только один сертификат.

Получив государственный жилищный сертификат на руки в Финансовом управлении Курганской области, заявителю необходимо обратиться в МФЦ с заявлением о предоставлении владельцу сертификата жилого помещения из жилищного фонда Курганской области, приложив к документам оригинал сертификата.

В случае, если заявитель уже приобрел жилое помещение, то к оригиналу жилищного сертификата необходимо предоставить договор купли-продажи квартиры или дома, приобретенного на территории Курганской области, вместе с документом, подтверждающим перечисление владельцем сертификата собственных денежных средств физическому или юридическому лицу за приобретенное у него жилое помещение.  Стоимость этого жилого помещения не должно превышать размер социальной выплаты за приобретенное жилое помещение. В таком случае Финансовое управление Курганской области оплачивает расходы за покупку жилья.

Получить подробную информацию о требованиях и порядке предоставления новой услуги, а также ознакомиться с перечнем необходимых для этого документов, можно по телефону 8 (3522) 44-35-36 (call-центр ГБУ «МФЦ»).