Strict Standards: mktime(): You should be using the time() function instead in /WebApp/www/core/modules/news/index/news.module.php on line 90 Интервью в прямом эфире | Новости
 
  Государственные и муниципальные услуги. Мои Документы
Государственное бюджетное учреждение Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг"
г. Петухово, ул. Октябрьская, 2/2, тел.: 8 (35235) 28246
 
26.02.2018
Интервью в прямом эфире

Интервью в прямом эфире22 февраля в прямом эфире областного радио журналист ГТРК «Курган» Дарья Гладкова беседовала с первым заместителем директора центра государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» (МФЦ) Сергеем Казаковым. Ведущая радиопрограммы Дарья Гладкова подробно расспросила гостя в студии о том, каких результатов удалось достичь организации и каковы перспективы развития центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» в регионе. Сергей Казаков, в свою очередь, привел краткую статистическую информацию наглядно демонстрирующую динамику развития МФЦ в Зауралье и рассказал о новых услугах, реализуемых на базе многофункциональных центров города и области. К беседе в студии присоединились и слушатели областного радио.


Ведущая: Добрый день уважаемые радиослушатели! Сегодня в гостях в нашей студии первый заместитель директора Государственного бюджетного учреждения Курганской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» Сергей Казаков. Добрый день, Сергей Николаевич!

Казаков С.Н.: Добрый день, Дарья! Добрый день уважаемые радиослушатели!

Ведущая: Сегодня мы поговорим о работе многофункциональных центров в Курганской области, узнаем об услугах, которые в них предоставляются, обсудим итоги прошедшего года и планы развития учреждения на ближайшую перспективу. Давайте начнем с того, что расскажем для тех, кто, возможно, еще не знают, что же такое МФЦ и какие функции выполняет ваша организация?

Казаков С.Н.: Многофункциональные центры, МФЦ или Центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» - это современные государственные учреждения, работающие по принципу «одного окна». Главная наша задача - освободить гражданина от необходимости собирать многочисленные справки по разным госструктурам, ходить по инстанциям или прибегать к помощи многочисленных посредников, чтобы получить необходимую услугу. При необходимости поменять паспорт, зарегистрировать права на дом или землю, зарегистрироваться по месту жительства или получить иные услуги, заявитель может просто прийти в ближайший офис МФЦ и сдать необходимые документы для получения интересующей его услуги или сразу нескольких услуг. От получателя услуги требуется только подать заявление в МФЦ и получить результат в установленный срок. Вся остальная работа, в том числе межведомственное согласование, возлагаются на сотрудников МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти. Таким образом, основной целью создания сети многофункциональных центров является экономия времени заявителей, сокращение количества документов, необходимых для получения тех или иных услуг, и сроков их предоставления.

Ведущая: Сергей Николаевич, первый МФЦ открылся в Кургане в 2012-м году. Как с тех пор расширился территориальный охват и сколько отделов МФЦ доступны для зауральцев сейчас?

Казаков С.Н.: В этом году, 24 января, мы отметили 7 годовщину с момента создания МФЦ в Зауралье.

Сегодня МФЦ Курганской области – это 24 отдела, созданных во всех районных центрах и 3 Курганских городских отдела.

В Шадринском, Каргапольском и Кетовском районах также организованы удаленные рабочие места, всего их 9. Они представляют собой офисы по предоставлению госуслуг, созданные в отдельных поселениях, например в селе Лесниково Кетовского района или поселке Красная Звезда Шадринского района. В  этих офисах можно получить те же услуги, что и в районном отделе, без необходимости выезжать в райцентр. Всего получается 36 офисов приема-выдачи документов, доступных жителям Зауралья. Прием заявителей ведется в 237 окнах, включая 8 окон МФЦ для бизнеса, оказывающих услуги предпринимателям и юридическим лицам.

Ведущая: Давайте напомним, какие виды услуг предоставляли специалисты Центра в начале работы, и что изменилось на текущий момент?

Начинали мы с 30 государственных и региональных услуг. На сегодняшний день во всех отделах ГБУ «МФЦ» представляется уже более 300 услуг на все случаи жизни. Как можно заметить, перечень услуг за эти годы увеличился более чем в 10 раз. Только за 2017 год было введено свыше 60 новых услуг. И будьте уверены, в 2018 году их количество будет продолжать расти.

С начала 2017 года кроме получения водительских прав и паспортов непосредственно в МФЦ появилось еще множество новых услуг: получение лицензии на продажу алкогольной продукции, оформление справки об отсутствии административного наказания за употребление наркотических средств, оформление компенсаций за детских отдых в лагерях, получение разрешения на маркировку продукции знаком «Зауральское качество» и многие другие.

С 25 апреля добавлены 10 региональных услуг Главного управления по труду и занятости населения (ГУТЗН), а с 30 мая к уже имеющимся добавились 13 услуг Главного управления социальной защиты населения, касающиеся, в основном, социальных льгот и финансовой поддержки инвалидов и ветеранов. Для предпринимателей стали доступны новые услуги Корпорации МСП, ПАО «Сбербанк» (открытие и сопровождение расчетного счета), ПАО «СУЭНКО» (приема заявок на технологическое присоединение устройств к электрическим сетям) в рамках проекта «МФЦ для бизнеса». Значительно увеличилось количество муниципальных услуг, оказываемых в районах области.

Ведущая: Надо полагать, что существенно возросло и количество обращений?

Казаков С.Н.: Да, вы правы. С расширением сети многофункциональных центров, перечня предоставляемых услуг растет и количество обращений. Ежемесячно в центры «Мои Документы» для решения своих жизненно важных вопросов приходят десятки тысяч граждан. Более двух тысяч заявлений поступает к нам в работу ежедневно, тогда как на первых порах такое количество обращений регистрировалось за месяц. Суммарный объем предоставляемых через МФЦ услуг приблизился к отметке в 40 тысяч ежемесячно.

В 2017 году нам удалось побить собственный рекорд предыдущего 2016 года: 468 тыс. услуг против 333 тыс. Для примера, в 2015 году количество предоставленных услуг составило около 175 тыс. Как видите, прирост обращений значительный.

Стоит отметить, что по мере расширения перечня услуг возрастает и количество предоставляемых консультаций. В 2017 году было оказано 111 тысяч консультаций при личном обращении и 113 тысяч заявителей получили нужную информацию через отдел телефонного обслуживания (call-центр ГБУ «МФЦ»). Аналогичным образом изменилось и количество посетителей сайта ГБУ «МФЦ» (www.mfc45.ru): если в 2014 году сайт посетили 90 тыс. пользователей, то в 2017 году  эта цифра превысила уже 246 тысяч.

Прошедший год отметился еще одной важной для нас цифрой – в октябре нами был зафиксирован миллионный заявитель, обратившийся в МФЦ за получением государственных и муниципальных услуг. Согласитесь, это уже очень весомая цифра, сопоставимая с численностью населения нашей области.

Ведущая: Да, цифры впечатляют. Судя по всему, прошедший год был для вас очень плодотворным.

Казаков С.Н.: Прошедший 2017 год внес большой вклад в историю МФЦ Курганской области. Произошло много важных событий, добавилось много новых социально значимых для населения услуг. Мы открыли новый отдел МФЦ в Заозерном. Была проведена большая работа по информированию населения о деятельности МФЦ, организован ряд выездных мероприятий по регистрации на Едином портале госуслуг, где зауральцы могут получать услуги в электронном виде.

Ведущая: В новом году сохранили набранный темп работы?

Казаков С.Н.: За январь текущего года мы приняли уже более 36,5 тыс. обращений, добавили ряд новых услуг, таких как «Назначение и осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка» и «Прием и обработка заявлений о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения на выборах Президента Российской Федерации и направление соответствующей информации в территориальные избирательные комиссии».

Ведущая: Что подразумевает в себя включение в список избирателей?

Казаков С.Н.: Это означает, что на предстоящих выборах Президента Российской Федерации, которые пройдут 18 марта, каждый, кто желает проголосовать не по месту регистрации, а по месту фактического пребывания, может обратиться в любой из отделов многофункционального центра и написать заявление. При обращении заявителя включат в список избирателей и в день выборов, ему будет достаточно прийти на указанный им ранее участок и принять участие в голосовании. Заявления о голосовании по месту нахождения принимаются во всех отделах МФЦ с 31 января по 12 марта.

Ведущая: Хорошее начало года!

Казаков С.Н.: Стараемся. Кстати, с 1 февраля в главном офисе Сбербанка в Кургане по адресу ул. Гоголя, д. 98 в рамках проекта «МФЦ для бизнеса» начали свою работу два универсальных окна центра «Мои Документы» для оказания государственных и муниципальных услуг предпринимателям города и области.

Ведущая: Чем обычные МФЦ отличаются от «МФЦ для бизнеса», о котором вы только что упомянули?

Казаков С.Н.: «МФЦ для бизнеса» - это отдельные центры или специализированные окна на базе уже работающих многофункциональных центров, ориентированные исключительно на работу с предпринимателями и юридическими лицами, а также теми, кто только планирует начать свое дело. Широкий спектр услуг, которые оказываются в рамках проекта «МФЦ для бизнеса», позволяет решать различные вопросы, связанные с ведением бизнеса: от регистрации в качестве предпринимателя до получения необходимых лицензий на отдельные виды деятельности. Всего более 60 услуг.

Ведущая: Наверняка, уже есть планы развития МФЦ на ближайшую перспективу?

Казаков С.Н.: На этой неделе Президентом Российской Федерации подписан закон, наделяющий МФЦ, правом принятия денежных средств от заявителей в счет платы за предоставление государственных и муниципальных услуг и уплаты иных платежей, таких как госпошлина, плата за предоставление информации, налоговые платежи. Так что во всех МФЦ скоро должна появиться возможность совершать платежи непосредственно в отделе, а не через отделения банков или банкоматы.

Ну и, разумеется, услуги. Предоставление услуг по экстерриториальному принципу, то есть независимо от места жительства заявителя, также остается одной из главных для реализации задач.

Ведущая: Сергей Николаевич, скажите, за какими вообще услугам чаще всего обращаются в МФЦ?

Среди наиболее востребованных – услуги Росреестра, УМВД, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования. Среди региональных услуг – услуги Главного управления социальной защиты населения, органов ЗАГС, Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Чаще всего заявители приходят к нам для оформления сделок купли-продажи недвижимости, за регистрацией права собственности на дом или землю, или получением сведений из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости). Заказывают справки об отсутствии судимости, выписки из реестра налогоплательщиков и юридических лиц, сведения об административных правонарушениях в области дорожного движения. Востребованными остаются услуги, рассчитанные на молодые семьи: по назначению различных выплат и ежемесячных пособий по уходу за ребенком, оформлению сертификата на материнский капитал. Много заявлений на выдачу и обмен российских и заграничных паспортов, регистрацию по месту жительства или пребывания. Все услуги сейчас даже и не перечислить.

Ведущая: Напомните, пожалуйста, нашим радиослушателям, где и как им можно получить подробную информацию об услугах, доступных в МФЦ, или консультацию специалистов Вашей организации?

Казаков С.Н.: В первую очередь мы рекомендуем заглянуть на наш официальный сайт: https://www.mfc45.ru, где мы оперативно размещаем самую актуальную информацию или позвонить в отдел телефонного обслуживания:             8 (3522) 44-35-36, где наши сотрудники с удовольствием ответят на интересующие вас вопросы, касающиеся деятельности ГБУ «МФЦ», и режима работы отделов.

Ну и, конечно, если вы лично приедете в МФЦ, наши специалисты также дадут вам подробные разъяснения по получению услуг, перечню документов и другим вопросам, относящимся к нашей компетенции.

Также вы можете на сайте или через специалистов call-центра воспользоваться сервисом «Предварительной записи», выбрав удобное для себя время посещения.

Ведущая: Наш эфир подходит к концу. Есть у Вас какие-либо пожелания нашим слушателям?

Казаков С.Н.: Уважаемые зауральцы! Пользуясь случаем, хочу поздравить всех вас с наступающим Днем защитника Отечества. Желаю Вам и вашим близким крепкого здоровья, успехов во всех начинаниях и праздничного настроения! А мы ждем Вас в Центрах «Мои Документы» и готовы помочь в решении Ваших вопросов!





 

ГРАФИК РАБОТЫ

Петуховский районный отдел
понедельник - суббота : 9:00 - 18:00
выходной день: воскресенье



Call-центр ГБУ МФЦ
Дополнительные телефоны
Полезные телефоны

25-03-03 — запись на прием к врачу

46-16-65 - «Горячая линия» по вопросам оказываемой медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Курганской области

49-85-01 - приёмная директора Департамента здравоохранения Курганской области

44-74-33 - единый социальный телефон Главного управления социальной защиты населения по Курганской области



Заполнить анкету посетителя

Электронное правительство. Госуслуги Президент России Правительство Курганской области Банк Курган Работа в России вашконтроль.ру
Статистика
Сегодня сайт посетили 293 человек(а)
 
© 2012-2018 Государственное бюджетное учреждение Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг"  разместить баннер
г. Курган, ул. Куйбышева, д. 144, ст. 41
тел.: 8 (3522) 44-35-50

Рейтинг@Mail.ru

Выберите отдел

×